Новый метод
лечения деменций
в том числе болезни Альцгеймера

 

 

Метод доктора Статникова. Болезнь Альцгеймера теперь не приговор

 

Кадровое агентство Smart Hunter

 

Болезнь Альцгеймера в системе общественных ценостей

Известно, что США несут гигантские расходы, вкладывая средства в разработки и создание должного уровня ухода за больными болезнью Альцгеймера. Назывались суммы, которые, например, в 1991 году превышали инвестиции в космические исследования и полеты НАСА. Агентство потребляло 14 млрд долларов в год, а содержание больных, включая социальные ассигнования на медицинское обслуживание и уход, обходилось значительно дороже.

Однако органы здравоохранения и социальной защиты, содержащиеся на деньги налогоплательщиков и предназначеные, в первую очередь, для оказания помощи этим самым налогоплательщикам - настоящим и бывшим - отчётливо заинтересованы в получении доходов. Они либо вкладывают деньги в высокорентабельные проекты, либо вводят режим жесточайшей экономии при выполнении своих обязанностей, что разрушает весь базовый смысл их организации, а также жизненные приоритеты социально ориентированного правового государства.

На этом фоне деменции и БА выглядят явлением совершенно незначительным в системе общественных ценностей, хотя и приводящим к весьма негативным последствиям. Если государство уже не желает функционировать по правилам дикого капитализма, где все делают и решают деньги, то социальные проблемы должны решаться совершенно иначе. В противном случае, люди, ущемленные неизлечимыми недугами, ущемляются ещё и социально. Получая от государства формальную заботу и уход, они одновременно отвергаются искаженной моралью общества. Только когда они будут восприниматься социумом более лояльно и терпимо, тогда возведённые в ранг идола надежды на чисто технические решения всех проблем пациентов, будут восприняты как утопии и уйдут на второй план.

Болезнь Альцгеймера, прогулка с сиделкамиЗнаменитый английский геронтопсихолог Том Китвуд, говоря о перспективах развития форм ухода за пациентами с деменциями, подчеркивал необходимость свержения разума с пьедестала истории и о замене его естественной человеческой природой со всеми ее чувствами и социальными чертами. Он отмечал, что мы находимся перед дилеммой, в конфликте ценностей, для которого, возможно, не имеем пока никаких решений.
Мы всегда представляли себе, что такое старость, но никогда раньше в обществе не было так много пожилых людей, и они не достигали такого преклонного возраста. Однако старость – это объективно существующий, поддающийся прогнозированию социальный феномен.

Понятие старости меняется как во времени, так и в понимании людьми разных поколений. Некоторые двадцатилетние воспринимают стариками пятидесятилетних. Однако всем известны примеры исполнения президентский полномочий лицами старше 60 лет, причём независимо от общественного строя, если говорить о кубинском Фиделе Кастро или о чилийском генерале Пиночете. А сколько, например, великовозрастных спортсменов и учёных разных стран представляют нам СМИ. Это говорит лишь о том, что старость не обязательно является «дожитием» - официальный термин употребляемый в государственных документах. Даже наступление глубокой старости не означает, что конец уже близок.

Старость всегда прогнозируема и ожидаема. В наше время продолжительность жизни в развитых странах значительно возросла. Это является следствием значительного улучшения качества жизни в целом, в связи с высоким уровнем развития медицинской техники и научных достижений, а следовательно, и возможностей диагностики, профилактики, лечения и ухода.

Самым характерным и неприятным признаком старости является потеря физической и социальной независимости, потребность в уходе и помощи. Эта зависимость от посторонней помощи никогда не сможет быть устранена полностью. Она будет существовать всегда со всеми её последствиями: отторжением обществом, социальной и возрастной дискриминацией, и, вместе с тем, необходимостью брать на себя обязанности по содержанию и уходу, со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

В экономически развитых странах существующее материальное благополучие стариков фактически не приводит к тому, что старости оказывается естественное уважительное отношение. Изменённые моральные ценности и необходимость зарабатывать деньги, как правило, приводят к тому, что родственники обращаются к услугам домов престарелых, фирм по амбулаторному уходу и т. д. Совершенно ясно, что при подобных общественных ценностях старые люди не смогут полноценно жить в нынешних домах престарелых - по чьему-то меткому выражению - в коллективных резервациях. Чтобы изменить ситуацию радикально требуется не только резко увеличить финансирование здравоохранения и системы социальной помощи. Понадобится увеличение объема ухода и услуг, основная часть которых придется на последние месяцы существования одряхлевших людей.

Медицинское оборудование и техника поддержания их жизни будет в дальнейшем интенсивно развиваться, вопреки Тому Китвуду, который утверждает, что общество в будущем должно избавиться от технологических иллюзий. Но, несмотря на эти технические перспективы, невозможно будет добиться существенного изменения в обслуживании старшего поколения, особенно с деменциями и болезнью Альцгеймера, если не будут повсеместно внедрены двенадцать основополагающих принципов Китвуда по уходу и обращению с такими людьми.

Поделитесь статьей в соцсетях: